Мы всегда путешествуем самостоятельно и от организованных туристических групп стараемся держаться подальше. Но однажды нас угораздило стать часть одной из них, пусть и ненадолго. К моменту той поездки мы уже давно хотели прогуляться по Испании, успели вчерне накидать несколько вариантов путешествия, но ни один из них не был детализирован и воздвигнут в ранг приоритета, оттого вылазка все откладывалась. Вдруг под руку подвернулась горящая путевка на Коста-Браву: стоимость прямого перелета чартером в Барселону и проживание в курортном пансионате в паре часов езды от нее по этому предложению оказывалась существенно ниже цены одного лишь авиаперелета (маршрут которого содержал неудобную стыковку) в случае самостоятельной покупки. Мы решили рискнуть.

До своего номера — недурных, кстати, двухкомнатных апартаментов с кухней — мы добрались глубокой ночью. Следующий день и ночь мы провели в них. Мы явились в самое начало сезона, и пансионаты в округе еще пустовали. Более того, на побережье стаял аномальный холод (почти зимний, говорили местные): пасмурно, дождливо и очень влажно. В неприспособленных к отоплению и теплосбережению южных гостиничных помещениях было почти по-уличному холодно и еще более сыро, разве что без ветра. Персонал тоже отсыревший: еле шевелился. Электрообогревателей в пансионате не оказалось, пока я вытрясал из служащих пару дополнительных одеял, согрелся на всю предстоящую ночь — вскипел изнутри.

За тот полный день мы целиком оббежали округу и посетили все достопримечательности: пару холмов со смотровыми площадками, ботанический садик между ними и церковь XIV века (в табличке на фасаде было сказано, что храм раннеготический, а по-моему — еще вполне романский; мне очень хотелось вступить в полемику по этому вопросу, да не подвернулось собеседника). Прошлись по однорядному местному рынку — купили на ужин неясного происхождения овощей и маленькую бутылочку очень ароматного оливкового масла. Поторчали с полчаса в уютном книжном магазинчике (я там лишь листал альбомы с картинками: ни по-испански в отличие от Тины, ни, тем более по-каталонски, я не читаю). Под вечер выпили кавы в каком-то историческом кабачке для местных, укрываясь от налетевшего дождя. На следующее утро мы собрали рюкзаки и свинтили на весь срок путёвки из этого апарт-отеля, оставив в номере едва початую бутылочку масла и мою футболку, которая после стирки напрочь отказалась сохнуть.

Поездив по Каталонии и навестив друзей в Валенсии, накануне вылета мы вернулись в место нашей приписки. Прибывали мы вечерней электричкой из Барселоны порядком уставшие и голодные. Еще в вагоне мы с большой теплотой думали о салате — таком же, как стругали в первый вечер в апартаментах. Едва успели до закрытия ближайшего к отелю супермаркета — взяли овощей, козьего сыра, уже нарезанной мортаделлы и хереса — набор-минимум для нехитрого прощального ужина.

Номер встретил гнилым запахом застоявшегося нечищенного мусорного ведра. Значит, обещанная уборка за две недели ни разу до нас не добралась. Мило-мило. Однако кто-то все же заходил: на диван в гостиной рядом с моей наконец-то высохшей футболкой был брошен комплект свежих полотенец, при этом прежний так и остался висеть в ванной. Ладно: мы распахнули выход на большой балкон чтобы стремительно проветрить помещение (за время нашего отсутствия, кстати, так и не потеплело), выпили по полстакана хересу в качестве аперитива, и я принялся кромсать овощи. Наскоро закончив это дело, я окинул взглядом кухоньку в поисках масла для заправки салата — не нашел. Странно. Подергал дверцы кухонных шкафчиков, заглянул в холодильник, проверил в гостиной — купленной нами бутылочки нигде не обнаружилось. Так вот что, оказывается, подразумевалось под уборкой!